Главная » 2019»Февраль»20 » Рецензия на фильм "Высшее общество" от ECartelera (Испания)
11:38
Рецензия на фильм "Высшее общество" от ECartelera (Испания)
"Высшее общество": на краю пропасти
Автор - Мигель Анхель Писарро
Немногим режиссерам удается создавать такие же сенсации, как Клер Дени. Режиссер, после насыщенных "Славных ублюдков" и "Впусти солнце", возвращается к нам со сложным художественным фильмом, наполненным многочисленными символическими моментами. "Высшее общество" - ее дебютный научно-фантастический фильм, который снят на английском языке с участием Роберта Паттинсона и Жюльетт Бинош. Фильм получил премию ФИПРЕССИ на 66-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и представлен вне конкурса на 56-м кинофестивале в Хихоне.
Фильм показывает два временных отрезка. В дальнем космосе, недалеко от границ черной дыры, за пределами Солнечной системы, живет Монте, молодой человек, вместе со своей маленькой дочерью Уиллоу. Они вдвоем живут на космическом корабле в полной изоляции. У Монте железная дисциплина в отношении контроля над желанием, фактически, у него была девушка против его воли, хотя со временем он действительно захотел, чтобы она стала родителем. Другая сюжетная линия показывает, как Монте и его спутники, все они - осужденные и заключенные с суровыми приговорами, достигают космического пространства в рамках миссии по поиску альтернативного источника энергии.
Метафизическое космическое путешествие, которое напоминает легендарный"Солярис"
Дени создает насыщенный фильм, медленный темп которого контрастирует со сценами сильного сексуального содержания, насилия или сочетания обоих. Режиссер, которому помогал физик и эксперт по черным дырам - Орельен Барро, создает фильм, наполненный символизмом. Он скорее ближе к метафизическому посланию, чем к научной истине, которая присутствует, чтобы только придать последовательность сюжету. С другой стороны, датско-исландский скульптор Олафур Элиассон впервые работает в кинематографе над созданием корабля, на котором находятся главные герои.
Режиссер ориентируется на легендарный "Солярис", как на оригинальный роман Станислава Лема, так и на фильмы, снятыеАндреем Тарковскими Стивеном Содербергом. Конечно, Дени не может не добавить свой собственный особый стиль, вводя порочную связь, которая делает "Высшее общество" интересным современным ответом на работу Лема. Потому что, как и в "Солярисе", художественный фильм является экзистенциалистским размышлением, в котором главные герои связаны скорее с символами, чем с логикой и смыслом.
Это приводит к тому, что фильм наполнен неловкими паузами, грязными и неприятными сценами и грубой уродливой сексуальностью. С другой стороны, Дени привносит в сцены Монте и его дочери примирение с прошлым, принятие любви и привязанности вдали от любого сексуального референта. Интересный контраст, который превращает фильм в кинематографический метафизический опыт.
Фильм, который никого не оставит равнодушным
Так как фильм представляет собой не только символизм и сцены с несколькими значениями, в нем также есть гипнотическая картинка Йорика Ле Со, обволакивающая музыка Стюарта А. Стейплса, которая создает клаустрофобный ореол тайны но, прежде всего, грозный актерский состав. Роберт Паттинсон продолжает свой путь в выборе экстремальных ролей, он уже показал себя, когда снимался у Дэвида Кроненберга в "Космополисе"и"Звездной карте", британский актер знает, как построить интересную карьеру, благодаря таким ролям, как Монте.
Тем не менее, тот, кто ослепляет и очаровывает, - это Жюльет Бинош, чье присутствие притягательно. Актриса снималась в "Высшем обществе" в то же время, что и в фильмах"Видение""и "Двойные жизни". Бинош несет в себе некий дух ведьмы или Шекспира, ее длинные черные волосы также напоминают призраки японских женщин, одержимых обидой, - она очаровывает в каждой сцене, вызывая смесь ужаса и сострадания.
"Высшее общество" - это экзистенциалистская драма, главной темой которой является любовь и ненависть. Еще один признак того, что кино Клер Дени, с минимальным сочувствием к широкой публике, удается не оставить никого равнодушным, то, что под силу только страстным режиссерам с определенной любовью к полемике. Как будто это был "Клуб" Пабло Ларраина, но находящийся в космосе, «Высшее общество»- соблазнительно привлекательный фильм.