Нью-Йорк находится на военном положении. Президент США проезжает через город, и демонстрации грозят утопить Манхэттен в хаосе. Эрику Пакеру, миллионеру 28 лет, это не важно. Что бы ни случилось, он поедет стричься на другой конец города.
Мы не будем обманывать, что нам понравились последние фильмы Дэвида Кроненберга, мы соскучились по режиссеру «Видеодрома» и «Автокатастрофы». Пора открывать шампанское, потому что он вернулся в каждом кадре «Космополиса». Даже если он адаптировал чужую работу, канадский режиссер признал свой стиль в романе Делилло. Абсурдная и настойчивая одиссея молодого волка в мире финансов, перед которым предстают один за другим коллеги, любовницы, врачи в его высокотехнологичном лимузине. Когда он достигнет своей цели, он может остаться ни с чем (японская валюта угрожает его состоянию, его жена все больше отдаляется, это становится невыносимым.), но ответ на вопрос, который преследует его, и который он не в состоянии сформулировать: может ли тот, кто имеет все, желать что-нибудь еще?
Кроненберг сделал так, что все навязчивые идеи героя акцентируются на маршруте, будь то интеллектуальные (поиск "другой" реальности) или плотские / физические (другая сцена, заставляющая людей говорить о том, что узнает Пакер, - его простата асимметрична). Возведенный на трон на заднем сиденье своего лимузина Роберт Паттинсон показывает глубину, которая становится все более и более увлекательна, так как его персонаж приближается к пропасти. Страх, который виден на его лице в последний момент не относится только к этому антигерою, достигшему точки невозврата, но это также страх перед актером, который проверяет свои возможности с неожиданной храбростью. Лихорадочной и декадентской поездкой в ад, Космополис доказывает, это не значите его достигнуть.
Перевод BERTY специально для Мир Роберта Паттинсона
|