Когда его спросили, как Косполис
вошел в его жизнь, Дэвид Кроненберг улыбнулся: "Космополис - один из тех подарков, которые
приходят из ниоткуда", ты
надеешься на это, но редко случается. Пауло Бранко, - признанный португальский
продюсер, о котором Кроненберг знал, но никогда не встречал, подошел к нему с
правами на Космополис Делилло. Бранко считал, что Дэвид идеально перенесет
книгу на экран: "Я знал, что мастерство
Дэвида уравновесит чувствительность романа и насилие на экране”.
Давид знал книги Делилло, но не
Космополис. В течение двух дней он прочитал и согласился написать сценарий, стать
режиссером. Дэвид написал сценарий за несколько удивительных шесть дней. «Адаптация Космополиса двигалась так
хорошо, потому что книга Дона имеет кинематографическое ядро с удивительными
диалогами, которые довольно самостоятельные, так что, я провел первые три дня,
расшифровывая диалоги и последующие три дня, заполняя описания сцен. И это в
основном тот же сценарий, по которому мы снимали".
Тем не менее, Кроненберг
признает, что "переписать историю
для кино ... странный способ я думаю, что нужно предать книгу для того, чтобы
остаться верными ей". Дэвид объясняет, что некоторые материалы в
романе не будут перенесены на экран - "в
частности, есть много того, что происходит в головах некоторых героев, и тогда фильм
не может обойтись без голоса за кадром, но для меня, это не решение проблемы. Я
думаю, что фильм должен чувствовать себя подобно книге, так что, я вполне готов
быть жестоким в сокращении вещей, чтобы сохранить суть истории". Хотя
Дэвид близко придерживается того, что продюсер Мартин Кац называет «потрясающей
концентрацией Делило на вдумчивых, умных, сценических диалогах", но история
должна быть изменена для экрана. В связи с изменениями, Дэвид предостерег актеров
от чтения романа. Однако, Делилло поддерживал на протяжении процесса
кинопроизводства и сказал Кроненбергу, что он одобрил сценарий, когда они
встретились в Эшториле у Пауло Бранко.
Космополис Дона Делилло был
опубликован в 2003 году и, казалось, предсказывает события, которые приходят в
2008 году и дальше, преступная деятельность на Уолл-стрит, скандалы МВФ,
технологии воздействия на рыночные колебания и кризисы в американской и европейской
экономике.
Кроненберг отмечает: "Это было пугающе, почти жуткая работа
над Космополисом, потому что так много переходило в реальность".
Например, протесты против глобализации в романе и параллельно в реальности движение
«Захвати», которое произошло в нескольких кварталах от студии в Торонто во
время съемок Космополиса. Режиссер называет роман Делилло «пророческим, он в значительной степени предсказывает экономический
кризис, но все это очень актуально прямо сейчас». Что касается Делилло,
когда он посмотрел фильм в первый раз, он заявил, что Космополис - "великий фильм", он "гордится, что является его частью".
Перевод BERTY специально для Мир Роберта Паттинсона
|