Он, вероятно, будет частью 65-ого
выпуска Каннского кинофестиваля, новый фильм Дэвида Кроненберга, Космополис,
ведущий актер - Роберт Паттинсон. Неожиданное, но многообещающее
сотрудничество, где звезда Сумерек изображает мультимиллионера, который
проезжает Манхэттен в высокотехническом лимузине, предпосылка самоубийственной
одиссеи.
Дэвид Кроненберг
Contact Fnac: Почему Вы захотели адаптировать роман Дона Делилло?
Дэвид Кроненберг: диалоги. Читая книгу, я думал, что хотел бы
услышать их из уст отличных актеров. И с кинематографической точки зрения, это
был прекрасный вызов снимать в лимузине в движении. Я попросил свою команду
посмотреть фильмы «Подводная лодка» и «Ливан», два фильма, снятых в изолированных
местах. Этого достаточно, чтобы иметь сценическую структуру, столь строгую, какая
требуется для переосмысления традиционного подхода кино, не только в
отношении движения камеры, но также в хореографии действия.
Contact Fnac: Выбор Роберт Паттинсон на роль Эрика Пэкера удивил
средства массовой информации. Тем не менее, это имеет смысл.
Дэвид Кроненберг: Кастинг - тайное искусство. Это чрезвычайно важная
работа в качестве режиссера. Вы можете убить ваш фильм еще до съемки, плохим выбором
актерского состава. Но пока нет никаких инструкции,
чтобы указать Вам. Я чувствовал, что у Роберта Паттинсона было необходимое
обаяние, чтобы воплотить странно невротического, влиятельного и все же
незрелого человека, который развивается перед нами во время путешествия, которое
происходит во время всего фильма. Эрик не привлекательный характер, и мне нужен
был актер, который не боится этого. Но он также захватывающий, гипнотический, и
это качества, которыми актер обладает или испытывает недостаток. У Роберта они
есть.
Contact Fnac: Власть,
отчуждение, самоуничтожение … Вы сказали бы, что Эрик Пакер близок к Вашим
предыдущим персонажам?
Дэвид Кроненберг: блестящие и саморазрушительные персонажи мои
любимые. Они испускают особую ауру, и удар такой поучительный, если неинтересный.
Я очень любопытен, и иногда потрясен человеческими отношениями, и условиями
человеческого существования вообще.
Contact Fnac Вас оскорбила каннская
аудитория, а затем Вы стали председателем жюри. Что изменилось?
Дэвид Кроненберг: Прошло некоторое время, прежде чем критики и часть
аудитории поняли, что я пытался сделать. Вот почему важно иметь долгую карьеру,
так как вашим предыдущим фильмам придают большое значение, и с течением времени,
видение вашей работы становится подобно маленькому миру, который имеет смысл
для всех: творческий смысл этого месяца.
Роберт Паттинсон
Contact Fnac: Какова была Ваша первая реакция, когда Вам предложили
роль Эрика Пакера?
Роберт Паттинсон: Я читал сценарий год назад, и я думал, что у меня
не было абсолютно никакого шанса получить роль в фильме, не говоря уже о роли
Эрика. И когда Давид (Кроненберг) позвонил мне, совершенно неожиданно, я был
более чем удивлен! Было ясно, что это один из самых интересных и ответственных
проектов.
Contact Fnac: Вы сказали, что Ваш опыт на съемочной площадке был своего
рода "сумасшедшим". Что именно Вы имели в виду?
Роберт Паттинсон: Я не могу сравнить его ни с чем, что я делал
раньше. Сценарий включал некоторые действительно необычные стилистические идеи,
и я думаю, что никто не знал, как подойти к этому типу материала. Вы знаете,
это редко работать с режиссером, который позволяет фильму развиваться на данном
этапе органично.
Contact Fnac: Существуют ли какие-либо другие режиссеры, с которыми Вы
хотели бы работать?
Роберт Паттинсон: Слишком много, чтобы упомянуть всех. Но есть, в
том числе, французские режиссеры, включая Жака Одиара, например, которые сделали
совершенно исключительные фильмы.
Перевод BERTY специально для Мир Роберта Паттинсона
|