Роберт Паттинсон изумлен тем, насколько он известен. Поскольку Сумеречная Сага приближается к концу, актер, любопытная смесь шарма и неловкости, предлагает заглянуть в его сюрреалистический мир.
"Я был на 209 автобусе на прошлой неделе," я пробалтываюсь Роберту Паттинсону для начала. Он смотрит настороженно. Это достаточно справедливо. Мы находимся в Лос-Анджелесе, в комнате на 10 этаже отеля Four Seasons, а этот 209 автобус ездит через юго-западный Лондон. Причина, по которой я упоминаю это - та, что он останавливается в Барнсе, зеленом пригороде, где Паттинсон вырос и где его родители до сих пор живут. Это городок, действительно, странный и очень английский, напичканный старыми пабами и под патронажем старших джентльменов в красных носках и вельветовых брюках, случайном наряде отставного банкира. Это совершенно точно не Беверли-Хиллз.
"Это автобус, который идет туда, где живут мои родители", говорит он, выглядя смущенным. "И этот автобус, на котором я ездил в свою подготовительную школу в Шине.” Я упоминул 209 автобус не для того, чтобы испугать Паттинсона, хотя я быстро узнал, насколько своенравный он. Я не пытался быть ловким, или снискать расположение к себе, я стремился только сказать нечто обычное, что-нибудь простое и реальное, потому что не трудно представить, что простое и реальное - это не основные особенности жизни Паттинсона. В конце концов, он Эдвард Каллен, задумчивый вампир - герой Сумеречной Саги, кинематографическая безжалостная сила которой началась в 2008, продолжилась ежегодным выпуском, подходит к концу с Рассветом, первая часть, которого выходит в этом месяце, а затем вторая и заключительная часть, уже снятая, но выпуск которой будет в ноябре 2012 года.
До "Сумерек" Паттинсон, 25 лет, был неизвестным. Теперь, в действительности никуда он не может пойти, не будучи узнанным. Магазины в Йоркшире, караоке-бары в штате Техас - там нет спасения от Эдварда Каллена и миллионов поклонников, которые хотят, чтобы их укусили в шею, матери, которые хотят, чтобы он подписал для их дочерей автограф (действительно), или, по крайней мере, фотографию, чтобы поместить ее на Facebook.
Это причина, почему Паттинсон живет в гостиницах, чтобы быть на один шаг впереди. "Это хорошо, потому что ты можешь убежать", говорит он. "Но я начал чувствовать недавно, что наличие дома было бы хорошо. Вы действительно отчасти теряете себя, когда Вы живете на сумках все время. Но если бы у меня был дом, то я волновался бы о нем слишком много. И я очень не хочу тратить деньги. Если бы я мог бы найти дом бесплатно, это было бы удивительно.”
Он смеется, а затем выглядит серьезным снова. Это типичная подача для Паттинсона, своего рода подавленный поток сознания, в котором он рассказывает сам о вещах, полагаясь на юмор, чтобы облегчить вещи, но не всегда убедительно.
"Я снял дом в Лос-Анджелесе в прошлом году," говорит он. "Это было здорово на время и затем люди узнали об этом, поэтому, снаружи все время были люди. Я должен был уехать на работу, а они подходили к нему и фотографировали себя рядом с домом. Люди сумасшедшие".
Вам по сути не нужно смотреть ни одного из фильмов Сумерек, чтобы знать, о чем они. Основанные на романах Стефани Майер, фильмы рассказывают историю об обреченном романе между Эдвардом, 110-летним вампиром, который выглядит вечно на 17 лет, и Беллой (Кристен Стюарт), человеком. Первые три части, которые были выпущены с 2008 года составили почти $ 2 млрд. Они также сделали Паттинсона всемирной звездой.
Коридор отеля усеян бОльшим количеством женщин с блокнотами, чем я могу рассчитывать. Они стоят по парам, отмечая что-то (что интересно?). Снаружи комнаты я нахожу Паттинсона, сидящего в углу, выглядящего настолько непримерно, насколько шестифутовая кинозвезда может выглядеть, одетый в джинсы и конверсы, занюхано выглядящей футболкой под пиджаком, два здоровенных охранника с непостижимым выражением лица в пиджаках, которые немного расходятся в пуговице.
"Здесь больше организаторов, чем у нас на съемочной площадке", говорит Паттинсон. "Охранники, которые ходят назад и вперед по коридору, как будто что-то произойдет = это волнует меня."
Неудивительно, что он нервничает. У него был несколько рискованный опыт. Последний раз он был в Лондоне (продвижение фильма "Воды слонам!", в котором он снимался вместе с Риз Уизерспун), и его преследовал один фотограф целую неделю. Это было странно, говорит он, и это стало опасным.
"В Америке много людей, которые следуют за мной везде все время, но это был один парень, который был рядом со мной все то время, которое я там был. Он был одержим. Я сел в такси, и он спрыгнул со своего мотоцикла и вошел. Он только открыл дверь и запрыгнул, но у него был шлем мотоцикла, и я действительно подумал, что меня убьют.”
Я проверяю, шутит ли он. Лишь отчасти, но не совсем.
"Это была самая сумасшедшая вещь, самая странная вещь, которая когда-либо происходила. И таксист просто погнал, потому что он был так взволнован. Парень упал. Это было похоже на боевик"
Не трудно понять тогда, почему Паттинсон осмотрителен. Вы тоже были бы, если были предметом приложения, названного "Где Роберт?”, в котором подробно описывается каждое ваше движение для поклонников, чтобы следовать. Но есть еще кое-что. В каждом интервью, данным когда-либо Паттинсоном, столько же внимания сосредоточено на его стремительном взлете к славе и всех ее внешних атрибутах, которые на самом деле он получил. Невозможно не остановиться на этом, отчасти потому, что это настолько экстремально и отчасти потому, что он кажется настолько сбитым с толку, так как ему действительно неудобно, и он плохо подходит для всего этого.
Вопрос: как кто-то настолько застенчивый, неуклюжий и самоуничижительный в конечном счете начал свою карьеру в кино в одной массовой франшизе (Паттинсон был Седриком Диггори в двух фильмах о Гарри Поттере), и исполнил главную роль в другой?
Путь Паттинсона показывает, что это все было что-то вроде случая. Он начал ходить в театральный клуб в Барнсе, потому что его отец сказал ему, что он познакомиться там с девушками. Потом был опыт в качестве модели (его мама работала в модельном агентстве), но он был "мусором" и не получил работу. Ему было 17 лет, когда он получил роль Диггори в "Кубке огня", после того, как заснул в очереди снаружи помещения для прослушивания. (Быть очень расслабленным, кажется, работает на Паттинсона. Он принял половину валиума перед его прослушиванием для первого фильма "Сумерки".) Был небольшой всплеск после Поттера, когда он получил роль в пьесе, Королевский Двор, но был уволен перед премьерой, но не после того, как пришли Сумерки, и все.
Нет сомнения, что он чувствует себя удачливым, может немного недоверчивым, что все работает так, как есть, он считает, что наличие "попадания" в его карьере делает все тяжелее для него, чтобы справиться со всем контролем и вниманием, которое идет с его уровенем славы.
"По крайней мере, если ты стремишься к ней всю свою жизнь, то у тебя есть оправдание - это то, что есть, и это то, что ты хотел. Может быть, тогда ты не будешь чувствовать себя разочарованным этим. Я думаю, у людей, которые действительно работают для этого, есть часть личности, которая только и готова пойти, когда они становятся известными. Когда они входят в комнату, и все оборачивается, они такие «да, они должны смотреть на меня». Когда я иду в комнату, и все оборачивается, я чувствую себя так, как и раньше до Сумерек, типа "что происходит? Это странно."
Но, конечно, должно быть, он хотел немного славы? "Я хотел немного", говорит он, пожимая плечами.
Паттинсон может не подходит для темпераментного сердцееда, но когда речь заходит о том, как он выглядит, это другая история. Его скулы выступают от лица почти неприличным образом. Тяжелые брови придают ему задумчивую глубину (его внешность была описана как байроническая продюссером первого фильма "Сумерки"), и его рот с постоянно надутыми от природы губами, пр. Vanity Fair назвал его самым красивым мужчиной в мире. Как забавно, когда Паттинсон был объявлен на роль Эдварда Каллена, было возмущение. Любители книг сошли с ума - они думали, что он слишком уродлив, "отталкивающий" они кричали в Интернете на фан-сайтах. Затем он появился, весь бледный и впечатляющий, и они растаяли. На самом деле, что сделало их голос слишком покорным. Они не смягчились настолько сильно, насколько слились в лай толпы, которая не может получить достаточно трагического, замученного Эдварда.
"Я предполагаю, что получил одобрение, вроде," говорит он ерзая. "Причина, по которой так происходит у этих людей, в их воображении. Это означает, что игра не имеет значения, важнее - правильно ли выглядит лицо. Это гарантирует определенную степень одобрения, даже вынужденного принятия. Это просто своего рода промывание мозгов". Он смеется нервно.
У Паттинсона всегда есть объяснение, которое отвлекает внимание от него. Он берет скромностью, увеличивает ее сногсшибательным зрительным взглядом, бесконечным запасом скромных анекдотов и впечатлением чрезвычайного замешательства, которое создает подлинную неловкость. Я не забочусь о £ 12million зарплаты (суммы, которую он, по сообщениям, заработал за фильмы Сумерки), трудно не симпатизировать.
Но не все симпатизируют. Некоторые люди считают неловкость нерасполагающей. В группе или в интервью на камеру его язык тела - исследование в чувстве неловкости, он ведет себя, как будто пытается скрыться. Его беседа может быть так же хитрой. Иногда он смеется немного дольше, чем следует, и его рассказы имеют тенденцию иссякать. Один на один, он более расслаблен, но это не так просто.
И, конечно, есть и обиды. Или люди возмущены популярностью Сумерек или они возмущены, что кто-то мог просто попасть в карьеру так, как Паттинсон. Ранее в тот же день, перед тем, как встретиться с ним один на один, я подслушиваю пухлого итальянского журналиста Кевина Кигана требующего его кудри: "Что случилось с твоими волосами?"
Правда, волосы Паттинсона выглядет немного странно, бритые, с одной стороны, с длинными прядями, с другой. Это выглядит как будто он постриг себя сам. Но, тем не менее, вопрос был груб. И все же реакции Паттинсона не могла бы быть более мягкой.
"Это было для последнего фильма [Космополис]. который я сделал", пояснил он. "У меня должно было быть несколько кусочков случайно выстреженных, я собирался брить голову, затем я просто побрил только эту часть немного и решил, что мне вроде нравится." Он пожал плечами и рассмеялся неловко. "Я решил просто оставить ее".
Можно подумать, что некоторый уровень успеха Паттинсона мог сделать его немного более зазнавшимся. В этом случае, трудно было бы не сожалеть, что это так. Разве это не то, или по крайней мере часть того, что ты обретаешь став кинозвездой - эго?
Паттинсон говорит, что был более дерзким перед Сумерками, когда он мог быть тем, кем он хотел, говорить все, что хотел, потому что никто не знал, кто он такой.
"Когда никто не знает, кто ты, ты можешь зайти в комнату и сказать что-нибудь. Можно сказать, что ты величайший человек в мире, и никто не может сказать, что это не так, потому что они не знают тебя. Но теперь они могут сказать: "Я знаю тебя, почему ты хочешь быть таким? Почему ты пытаешься быть таким? "Лучшее, что ты можешь сделать, это спрятаться."
Но как Вы спрячетесь от 30 000 болельщиков, которые пришли услышать 10-минутный вопрос-ответ, как это было на Олимпийском стадионе в Мюнхене? Или когда Вы появились на Comic-Con и очереди вокруг блока? Интересно, он чувствует, что люди приходят к нему, или же они хотят видеть Эдварда?
"До некоторой степени это помогает думать, что они приходят, чтобы увидеть Эдварда. Но в других отношении, это печально. Это зависит, в каком настроении я нахожусь. Это забавно видеть толпы людей, которые смотрят на тебя и знать, что они на самом деле не видят тебя совсем, они просто видят тебя таким, каким они представляют." "Ты не можешь измениться. Ты не можешь просто вдруг решить стать другим. Я помню, приехав впервые в Лос-Анджелес, я был совершенно другим человеком, не такой, как в Лондоне. Я всегда с нетерпением ждал предстоящих через три месяца кастингов, потому что я мог быть просто "фигней" все это время и чувствовать себя действительно великим, хотя я не получал рабочих мест". Он смеется над нелепостью. "Я добрался, чтобы встретить всех этих действительно интересных людей. Но теперь, у людей есть непосредственные предвзятые мнения обо мне. В конечном итоге, у меня один и тот же разговор многократно. Люди думают, что есть только одна темя для разговора".
Внезапно, ты начинаешь понимать, по крайней мере, часть связи между Паттинсоном и его коллегой Стюарт: они выжили в Сумерках. Паттинсон говорит о Стюарт ласково, и он явно в восторге от нее, как актрисы. Ни один из них так и не сказал ни слова публично о том, что они находятся в отношениях, несмотря на бесконечные спекуляции и их совместные фотографии во всем мире. Но почему они должны? Почему они должны отказаться от чего-чего, что до сих пор им удалось сохранить для себя?
Аналогичная история с музыкой. Паттинсон талантливый музыкант и какое-то время он считал, что музыка может быть его карьерой. У него был трек на первом саундтреке "Сумерек". Но спросите его, как это происходит сейчас, похоже, что он лучше бы вырвал свои зубы, чем говорил об этом.
"Хм, я просто пишу материал. Я действительно не знаю. Очень легко получить ярлык. Я действительно не знаю, как продвигать в музыком материале сейчас".
Может быть, его успех как актер оказывает влияние?
"Полностью", говорит он, выглядя робким. "Почему-то все хотят вылить дерьмо на актеров больше, чем на кто-либо еще".
Чтобы быть справедливым, у него не может быть много времени на музыку. Паттинсон закончил съемки "Рассвета", он сделал "Космополис" с Дэвидом Кроненбергом и "BМилый друг", адаптация истории Ги де Мопассан по одноименному названию, с Умой Турман. Разве он не хочет взять перерыв?
"Мир движется так быстро, теперь," говорит он. "У тебя всегда должен быть подобран материал. Особенно у меня. Любой, кто стал известным в последние несколько лет, в возрасте Твиттера, Ваш срок годности очень короткий, поскольку мнения людей меняются так быстро. Вы должны предоставлять постоянные новости и объявления, даже если нет фильма, только, чтобы ты мог что-то сообщить".
"Ты должен постоянно менять восприятие людей. Это как: "Да, я играю робота лесбиянку, так, чтобы люди не знали, что думать. Если ты оставливаешься, то это типа: "О, это просто, что парень из Сумерек», он каменеет".
Но проблема Паттинсона в том, что с работой приходит необходиомость продвижения фильма и еще больше внимания, и вот тогда все становится сложнее. Нет никакого смысла, бороться с этим, это не только его вещь.
"Вещь, которой я больше всего боюсь, потому что она продвигается в этом направлении, в буквальном смысле делает меня продуктом. Как только ты начинаешь делать Твиттер и рекламу, ты отходишь дальше от того, что ты начинал делать и просто быть личностью, именно тогда ты получаешь огромные деньги, но это также, когда ты сходишь с ума".
Время вышло и, честно говоря, я почти чувствую освобождение от имени Паттинсона. Он пережил еще одно интервью, и теперь он может попытаться стать невидимым.
"Я буду думать о Вас в следующий раз, когда я попаду на 209," говорю я ему.
"Вы, вероятно, увидеть мою маму", говорит он. И смеется.
BERTY специально для Мир Роберта Паттинсона
|