Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) не просто еще одна шишка с Уолл-стрит, не просто еще один Повелитель Вселенной или клон Гордона Гекко, он смесь Билла Гейтса, Уоррена Баффета и Стива Джобса - только моложе и красивее.
Пэкер хочет постричься, и он также знает, где он хочет это сделать. Он ведет свой бизнес в лимузине - в действительности, это офис на колесах - и перебирается через Нью-Йорк, даже если он убьет его. Что возможно, потому что Президент находится в городе, и были угрозы и опасности. Также, процессия похорон знаменитости - один из основателей рэпа умер "естественной смертью" – так что, на улицах убийство. Люди Пэкера не довольны. Но то, что хочет Пэкер, Пэкер получает, вы можете быть уверены в этом.
Одним словом, это адаптация Дэвидом Кроненбергом романа Дона Делилло 2003 года, и если вы были обмануты, ожидая чего-то динамичного и энергичного исходя из офигенного трейлера, то вы были обмануты, потому что фильм совсем другой зверь.
Но это блестяще, я думаю, это долгожданное возвращение к подрывной научной фантастики, которая раньше была специальностью Кроненберга, прежде, чем он ушел во все респектабельное (хорошо, я преувеличиваю, но «Опасный Метод», «Порок на экспорт» и «Истории насилия» благонравные фильмы, если сравнивать).
Космополис получил смешанный-не-слишком-теплый прием в заключительной части Каннского фестиваля в прошлом месяце, но люди не были подготовлены к его странности, разговору и неподвижности, и Паттинсону … Это странное сочетание. То, что мы видим, - это настоящий Кроненберг, это его самый кроненбергский фильм со времен «Экзистенции» (который был его последним самостоятельным сценарием, не так уж случайно), и во многом возврат к «Обеду нагишом» и «Видеодрому».
Роберт Паттинсон
Важно отметить, прежде всего, это сатира, здорово, но в целом, несимпатичный портрет современного человека, обернутого в кокон от внешнего мира с помощью технологий, роскоши и финансовой власти, нравится ему это или нет. Пэкер может быть миллиардером (хотя его запас истощается, а ситуация продолжается, и китайский юань препятствует его лучшим прогнозам), но как и большинство из нас он поглощен работой.
Его сексуальное влечение, которое достаточно значимо, почти не отличается от его влечения к махинациям: он занимается сексом любым способом, с кем может (в том числе Жюльет Бинош, а также он встречается с Эмили Хэмпшир во время своего ежедневного осмотра простаты), но его трехнедельный брак с наследницей/поэтом Элизой (Сара Гадон) остается не доведенным до конца (п.п. – имеется в виду сексуальные отношения), несмотря на свои постоянные встречи на завтраке, обеде и ужине. (В фильме не объясняется, как она передвигается по городу - возможно, она прогуливается.)
Как другой культовый трейдер, «Американский психопат» Брета Истона Эллиса, Пэкер живет как в кошмарном наваждении. Он гипер-умный, но почти не осознает собственный психоз.
Некоторые, возможно большинство, пожалуй, сочтут этот фильм безвоздушным и театральным - но это, конечно, намеренно. За темными и пуленепробиваемыми окнами лимузина, город, спроецированный на заднем плане, карнавал протестов и беспорядков, Пэкер не успевает моргнуть, как его автомобиль разрисовали лозунгами и забросали камнями. Получить тортом с кремом в лицо от Матье Амальрика – это шокирует его, вызывая ответную человеческую реакцию - слишком плохо для его телохранителя! – хотя оказывается, что его навязчивая идея о стриженом затылке и боках - это больше восстановление человеческого контакта с его парикмахером, чем необходимость в стрижке. И даже этого недостаточно - он должен идти дальше, и мы понимаем, что его медленная траектория, это, на самом деле, желание умереть.
Некоторые люди не хотят признать, что Роберт Паттинсон может играть. Они придут к этому, в конце концов. Парень больше, чем его стрижка. Это сценарий с большим количеством диалогов, но он справляется со знанием дела и уверенностью, особенно в двух длительных с Полом Джаматти в кульминационном моменте.
Иронично смешной и, по крайней мере, насколько же философский, настолько и политический - я имею в виду, что он затрагивает как экзистенциальный страх, так и социальное неравенство - Я предсказываю, Космополис будут рассматривать в качестве одного из самых настоящих достижений Кроненберга.
5 из 5 звездочек Перевод BERTY
|